![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Из комментариев к посту знакомого.
chuka_lis" да-да, ипохондрию. половина вопросов вполне на физиологические маркеры. ох уж эти психологи или психиатры. )) "бывает онемение? пальпитация? болит голова, задыхаетесь, проблемы со стулом? Хуже видеть стали? да вы ипохондрик, вам все это кажется, батенька"
metochion (автор магистерской работы, которому нужны тестируемые)
"Я сам большой урок получил от этого теста, и потом от моей мамы. Когда первый раз проходил его (нам его просто задали как практическое задание), то записал туда все свои болезни, — а оказалось, что он не болезни мерит, а ипохондрию — я получил на своём профиле высокий показатель по ней. А через некоторое время моя старенькая мама, которая раньше ела таблетки килограммами, вошла в тот возраст, когда возвращаются детство, и случилось для меня невероятное: 1) она перестала болеть и 2) она перестала есть таблетки. И тогда я вспомнил свой тест — а ведь действительно, большая часть болезней в нашей голове. В Православии это описывают как страх смерти. Но как бы это не описывать, факт остаётся фактом — мы боимся болезней, и тем самым вызываем к жизни даже те болезни, которых у нас нет.."
сhuka_lis
"Не соглашусь.
Важна объективность. И еще желательна непредвзятость. Если речь идет о науке, конечно.
Наличие болезни - не показатель ипохондрии, никак.
Построение же теста не в состоянии отделить мух от котлет- любой, кто более менее разбирается в состоянии своего (не особо хорошего) здоровья, и отвечает честно, попадает в ипохондрики.
Так же, любой, кто имеет проблемы с наблюдательностью, концентрацией внимания (допустим) или имеет плохую память, или еще какие особенности (мания, например)- будет бодр и "психически здоров". Что неверно- тк у человека будут нарушения работы ВНД. И этот тест ничего "не покажет".
Там почти все вопросы "по ипохондрии"- касаются нарушений работы вегетативной или периферической нервной систем- которые- вполне себе относятся к физиологии. А не к психике. Люди не "выдумывают" себе симптомы вроде обмороков, потемнения в глазах после резкого вставания, сбоя ритмов сердца или там, онемений конечностей, болей в шее, или приливов. Если они замечают и осознают, и помнят, что с ними происходит- это ок, это нормально, и это не ипохондрия.
Если у человека есть хроническая болезнь, допустим, аритмия, и он ответил на вопросы: "случаются ли у вас нарушения работы сердца" -"да"-, и: " вы считаете, что здоровье у вас хуже, чем у других" -"да", то тест отнесет его в ипохондрики.
Тест родился во времена, когда психиатрия была слегка недоразвита (она и сейчас не далеко ушла оттуда. на мой взгляд), а диагностика хромала- потому все, что врачи не могли определить (что за болезнь, что за причина) -относили к психосоматике или ипохондрии. "Анализы нормальные", а болит что-то, раздражительный, жалуешься, непонятная этиология- значит - надуманное.,"в голове".
Психическое, "ненастоящее", так сказать- не имеющее под собой органической основы. Ага. "Раз врач не знает, что это, и не видит связи- значит проблемы (реальной) — у паицента нету.А человек просто ипохондрик, или там у него "психосоматика". Отличный выход.
Тесту не важно- как часто они случаются, эти нарушения, есть ли у отвечающего, например, диагноз желудочковой аритмии или: на сколько человек обеспокоен тем, что у него есть проблема с сердцем (допустим, посещает врача часто, по одному и тому же поводу, беспокоится -тревожится, рассказывает всем о своих болезнях, занимается самолечением, самодиагностированием итп). Вопрос теста ограничен констатацией явления ("да"-"нет"), и если есть определенный симптом (ответ-да), значит, отвечающий - ипохондрик. Особенно, если много симптомов, и много овтетов "да" на эти вопросы.
Если хотя бы был задан вопрос в форме " Вас часто (почти ежедневно) беспокоят то-то и то-то"- это чуть облегчило бы с определением ипохонриков. И то- это не отделило бы на 100%, их от пожилых людей со многими хроническими болезнями. Ведь наличие множественных возрастных патологий (допустим- синусовая тахикардия и кадиомиопатия, остеохондроз шейного отдела позвоночника и болезнь Крона) не тождественно ипохондрии, от слова "никак".
А под 70% "ипохондрических" симптомов из теста у такого человека в возрасте (или с хроническими болезнями) - будут.
Ведь львиная часть (если не все) из "ипохондрических" вопросов- относятся к категории симптомов- которые испытывают очень многие люди которым уже за 40..
В "нашей голове" находятся только те болезни, которые непосредственно связаны с нарушениями функционирования мозга, включая (разумеется) и психические болезни (которые обусловлены физиологией, биологией, билхимией и генетикой мозга). Думаю, как сокурсник автора журнала, Вы об этом знаете.
Остальные болезни находятся в теле, или в органах- тканях- системах, или вообще в организме в целом.
Да: то что человек не лечится или не принимает таблетки- не делает его "здоровым" (ни психически, ни тем более физически). Наоборт- когда человек перестает "заботиться" о себе, это, порой, считается и показателем нарушений "психического" здоровья- деменция, апатия, или депрессия итд. А не "отсутствием ипохондрии" (и тем более отсутствием болезни).
Я к тому, что ипохондриков гораздо меньше, чем людей с хроническими болезнями, а тест автоматом всех под одну гребенку, из-за своей ограниченности.
Случай с Вашей мамой- на мой взгляд- не показателен.
"Перестала болеть" после появления деменции- это из серии паллиатива (есть конечно, шанс- что таблетки, которые, она "принимала килограммами", были назначены неправильно (или даже хотя бы часть из них), и подтачивали ее здоровье- тогда отказ от приема ,по забывчивости, мог улучшить ситуацию).
Я говорю про последние тесты, несколько штук, которые больше нацелены на "оценить психотип", тревожность или там психические отклонения. Они на основе стандартных, которые используются в психологии и психиатрии. Тут уж ..просто издержки профессии, не отделяется там психика от физиологии, в принципе (там все подразумевается "психическое" и "поведенческое").
Но добавив их в набор, можно будет подвести базу под идеи вроде: "среди верующих больше сангвиников, людей с устойчивой психикой и меньше людей тревожных (или ипохондриков)" или там: "среди атеистов повышенное количество людей нечестных и агрессивных (или возубдимых)" блабла. Ну или наоборот.
Но и выжать из них что-то адекватное (с научной точки зрения, имхо) малореально.
Первые тесты, которые, как я понимаю, конкретно относятся к дипломной (магистерской) и сделаны им, и заточены ответами "под машину" для удобства обработки, а не для мотивирования интереса отвечающего. Ну, какие есть, там думаю, можно будет получить что было задумано.
..Разумеется.. мой комментарий- это не более, чем точка зрения.
Но, может, и пригодится.
metochion
"Соглашусь. Болезнь есть болезнь — и это на физическом уровне. Но тем не менее, отношение к болезни, оно всё равно в голове. И разные люди переживают свою болезнь по-разному. Приведу в пример своего духовного отца архим. Иоакима (Парра). У него рак позвоночника, временами страшные боли, а фоновые боли не уходят вовсе, и при этом он один из самых радостных людей, которых я знаю. Когда оказываешься рядом с ним со своими проблемами, то от него, фактически умирающего человека, уходишь утешенным и насыщенным. Это сила духа! Она физическую болезнь не отменяет, но она может главенствовать, — и тогда болезнь отступает, не физически, конечно же, а психически. "
chuka_lis
"Безсуловно, это- сила духа.
Она бывает как у верующих больных, так и у не верующих.
То, как человек может переносить тяжесть болезни, и боли- это, во многом, тоже физология.
И как нет 2 одинаковых людей с совершенно одинаковой болезнью, так и все реакции -отличаются, в широком диапазоне, от раздражительности, нетерпимости и самоубийств, до величия и благостного угасания.
А судит каждый по себе.
Большинство людей переносят тяжелые болезни и критические состояния- тяжело, в том смысле, что находясь рядом с такими людьми, не утешишься.
Об этом говорят и врачи-реаниматологи, и медсестры, сиделки, и родственники тяжелых больных.
Болезнь никуда не отступает. Некоторым людям удается хорошо контролировать психоэмоциональные проявления при своей болезни. У кого то- как дар, а кто-то оказался способен развить задатки (которые тоже- дар, биология такая). А у большинства же или задатков нет, или они не смогли их развить в "силу".
Однако, не зависимо от психоэмоциональной составляющей проявления недуга, болезнь, поскольку она все же не "в голове"- никуда не уходит, из-за того, что ее проявления проигнорировали или "сгладили".
Почитайте:
"Мужчина, 40+. Атеросклероз артерий ног. Готовим к операции. За час, прошедший с момента поступления, пациент измучил всех, от санитарки до меня. Кровать не такая, поднять - опустить ноги - голову, воды, другую бутылку, уронил, поднимите, свет, посмотрите капельницу... Каждые три минуты, я засекала. Жалуясь на весь мир, пациент всё время "баюкает" и не может спокойно уложить ногу. Обычные обезболивающие он уже получил. Пробую более серьезные. Убеждаюсь, что морфин наше всё. Получив укол, наш вредина засыпает до утра, причём с самой что ни на есть блаженной улыбкой.
Наутро на койке вместо жуткого брюзги оказывается вполне милый и вежливый молодой человек. Его брюзжание было просто знаком длительной боли. Далеко не первое и уж точно не последнее волшебное исправление характера. Банальная истина: не стоит ждать хорошего поведения от того, кому больно."
или вот случаи
Болезнь, обычно, отступает- когда ее лечить, а не когда забыть, что она есть, закрывать глаза на наличие явления, или стоически с улыбкой переносить мучения.
Конечно, болезнь может и отступать и уйти вовсе и в этом случае, и в другом (не зависимо от поведения: "ныть" или "не ныть") потому что организм сам всегда старается побороть болезни, и порой (зачастую)- успешно.
Кто находит силы радоваться жизни и дарить радость другим при том, что болен- большой молодец (если сумел взрастить это качество из небольших задатков) или счастливец (если такое умение было ему "дано" биологически). Но и у него болезнь- не "в голове", а вполне себе объективная.
Ипохондрией же называют необоснованное беспокойство человека по поводу возможных или имеющихся болезней.
Притом, необоснованность жалоб определяет обычно врач, который не может понять идиагностировать, что у человека за болезнь, и почему аткие жалобы (нетипичнеы или широкой этиологии, смазанные, меняющиеся)- тк вроде внешне у человека все "нормально" (анализы хорошие). Ну или отклонения от "нормы" - маленькие, какие без тренда, невыразительные, которые врач не считает достаточными для той симптоматики и увроня жалоб.
Или: ближайшее окружение решает, что человек "ипохондрик", если нытье больного (тем более "мнимого"- раз врачи так говорят)- достало. Да, такой человек, которого что-то мучает, может сам искать, пытаться понять и прояснить, что у него такое, что за проблема, что ему плохо. И ставить себе диагнозы, смешные для врачей, или самолечиться, с разным успехом. Но все эти признаки не свидетельствуют про "болезнь в голове", а про то, что у человека есть проблема со здоровьем, которая отравляет ему жизнь (какой бы она не казалось маленькой врачам или окружению- они не способны "влезть в шкуру" того, что это чувствует).
Но объективная составляющая того нытья окружения не особо заботит. Все списывается на "ипохондрию" (или счас модно: "депрессию") и отбраковывается в "психическое".
Сами же психологические тесты- Вы видите- они определяют наличие симптома, не степень беспокойства или даже не частоту или давность явления. И довольно откровенно проводят параллель: есть симптомы- значит жалобщик; много симптомов= ипохондрик (или повышенная тервожность, раз замечаешь, что голова болит или понос случается, ибо нормальный человек о таких пустяках, как расстройства живота, обморок или артимия- забывает напрочь, чтоб потом отвечать "да" на вопрос в тесте о том, случалось ли у него "такое").
chuka_lis" да-да, ипохондрию. половина вопросов вполне на физиологические маркеры. ох уж эти психологи или психиатры. )) "бывает онемение? пальпитация? болит голова, задыхаетесь, проблемы со стулом? Хуже видеть стали? да вы ипохондрик, вам все это кажется, батенька"
metochion (автор магистерской работы, которому нужны тестируемые)
"Я сам большой урок получил от этого теста, и потом от моей мамы. Когда первый раз проходил его (нам его просто задали как практическое задание), то записал туда все свои болезни, — а оказалось, что он не болезни мерит, а ипохондрию — я получил на своём профиле высокий показатель по ней. А через некоторое время моя старенькая мама, которая раньше ела таблетки килограммами, вошла в тот возраст, когда возвращаются детство, и случилось для меня невероятное: 1) она перестала болеть и 2) она перестала есть таблетки. И тогда я вспомнил свой тест — а ведь действительно, большая часть болезней в нашей голове. В Православии это описывают как страх смерти. Но как бы это не описывать, факт остаётся фактом — мы боимся болезней, и тем самым вызываем к жизни даже те болезни, которых у нас нет.."
сhuka_lis
"Не соглашусь.
Важна объективность. И еще желательна непредвзятость. Если речь идет о науке, конечно.
Наличие болезни - не показатель ипохондрии, никак.
Построение же теста не в состоянии отделить мух от котлет- любой, кто более менее разбирается в состоянии своего (не особо хорошего) здоровья, и отвечает честно, попадает в ипохондрики.
Так же, любой, кто имеет проблемы с наблюдательностью, концентрацией внимания (допустим) или имеет плохую память, или еще какие особенности (мания, например)- будет бодр и "психически здоров". Что неверно- тк у человека будут нарушения работы ВНД. И этот тест ничего "не покажет".
Там почти все вопросы "по ипохондрии"- касаются нарушений работы вегетативной или периферической нервной систем- которые- вполне себе относятся к физиологии. А не к психике. Люди не "выдумывают" себе симптомы вроде обмороков, потемнения в глазах после резкого вставания, сбоя ритмов сердца или там, онемений конечностей, болей в шее, или приливов. Если они замечают и осознают, и помнят, что с ними происходит- это ок, это нормально, и это не ипохондрия.
Если у человека есть хроническая болезнь, допустим, аритмия, и он ответил на вопросы: "случаются ли у вас нарушения работы сердца" -"да"-, и: " вы считаете, что здоровье у вас хуже, чем у других" -"да", то тест отнесет его в ипохондрики.
Тест родился во времена, когда психиатрия была слегка недоразвита (она и сейчас не далеко ушла оттуда. на мой взгляд), а диагностика хромала- потому все, что врачи не могли определить (что за болезнь, что за причина) -относили к психосоматике или ипохондрии. "Анализы нормальные", а болит что-то, раздражительный, жалуешься, непонятная этиология- значит - надуманное.,"в голове".
Психическое, "ненастоящее", так сказать- не имеющее под собой органической основы. Ага. "Раз врач не знает, что это, и не видит связи- значит проблемы (реальной) — у паицента нету.А человек просто ипохондрик, или там у него "психосоматика". Отличный выход.
Тесту не важно- как часто они случаются, эти нарушения, есть ли у отвечающего, например, диагноз желудочковой аритмии или: на сколько человек обеспокоен тем, что у него есть проблема с сердцем (допустим, посещает врача часто, по одному и тому же поводу, беспокоится -тревожится, рассказывает всем о своих болезнях, занимается самолечением, самодиагностированием итп). Вопрос теста ограничен констатацией явления ("да"-"нет"), и если есть определенный симптом (ответ-да), значит, отвечающий - ипохондрик. Особенно, если много симптомов, и много овтетов "да" на эти вопросы.
Если хотя бы был задан вопрос в форме " Вас часто (почти ежедневно) беспокоят то-то и то-то"- это чуть облегчило бы с определением ипохонриков. И то- это не отделило бы на 100%, их от пожилых людей со многими хроническими болезнями. Ведь наличие множественных возрастных патологий (допустим- синусовая тахикардия и кадиомиопатия, остеохондроз шейного отдела позвоночника и болезнь Крона) не тождественно ипохондрии, от слова "никак".
А под 70% "ипохондрических" симптомов из теста у такого человека в возрасте (или с хроническими болезнями) - будут.
Ведь львиная часть (если не все) из "ипохондрических" вопросов- относятся к категории симптомов- которые испытывают очень многие люди которым уже за 40..
В "нашей голове" находятся только те болезни, которые непосредственно связаны с нарушениями функционирования мозга, включая (разумеется) и психические болезни (которые обусловлены физиологией, биологией, билхимией и генетикой мозга). Думаю, как сокурсник автора журнала, Вы об этом знаете.
Остальные болезни находятся в теле, или в органах- тканях- системах, или вообще в организме в целом.
Да: то что человек не лечится или не принимает таблетки- не делает его "здоровым" (ни психически, ни тем более физически). Наоборт- когда человек перестает "заботиться" о себе, это, порой, считается и показателем нарушений "психического" здоровья- деменция, апатия, или депрессия итд. А не "отсутствием ипохондрии" (и тем более отсутствием болезни).
Я к тому, что ипохондриков гораздо меньше, чем людей с хроническими болезнями, а тест автоматом всех под одну гребенку, из-за своей ограниченности.
Случай с Вашей мамой- на мой взгляд- не показателен.
"Перестала болеть" после появления деменции- это из серии паллиатива (есть конечно, шанс- что таблетки, которые, она "принимала килограммами", были назначены неправильно (или даже хотя бы часть из них), и подтачивали ее здоровье- тогда отказ от приема ,по забывчивости, мог улучшить ситуацию).
Я говорю про последние тесты, несколько штук, которые больше нацелены на "оценить психотип", тревожность или там психические отклонения. Они на основе стандартных, которые используются в психологии и психиатрии. Тут уж ..просто издержки профессии, не отделяется там психика от физиологии, в принципе (там все подразумевается "психическое" и "поведенческое").
Но добавив их в набор, можно будет подвести базу под идеи вроде: "среди верующих больше сангвиников, людей с устойчивой психикой и меньше людей тревожных (или ипохондриков)" или там: "среди атеистов повышенное количество людей нечестных и агрессивных (или возубдимых)" блабла. Ну или наоборот.
Но и выжать из них что-то адекватное (с научной точки зрения, имхо) малореально.
Первые тесты, которые, как я понимаю, конкретно относятся к дипломной (магистерской) и сделаны им, и заточены ответами "под машину" для удобства обработки, а не для мотивирования интереса отвечающего. Ну, какие есть, там думаю, можно будет получить что было задумано.
..Разумеется.. мой комментарий- это не более, чем точка зрения.
Но, может, и пригодится.
metochion
"Соглашусь. Болезнь есть болезнь — и это на физическом уровне. Но тем не менее, отношение к болезни, оно всё равно в голове. И разные люди переживают свою болезнь по-разному. Приведу в пример своего духовного отца архим. Иоакима (Парра). У него рак позвоночника, временами страшные боли, а фоновые боли не уходят вовсе, и при этом он один из самых радостных людей, которых я знаю. Когда оказываешься рядом с ним со своими проблемами, то от него, фактически умирающего человека, уходишь утешенным и насыщенным. Это сила духа! Она физическую болезнь не отменяет, но она может главенствовать, — и тогда болезнь отступает, не физически, конечно же, а психически. "
chuka_lis
"Безсуловно, это- сила духа.
Она бывает как у верующих больных, так и у не верующих.
То, как человек может переносить тяжесть болезни, и боли- это, во многом, тоже физология.
И как нет 2 одинаковых людей с совершенно одинаковой болезнью, так и все реакции -отличаются, в широком диапазоне, от раздражительности, нетерпимости и самоубийств, до величия и благостного угасания.
А судит каждый по себе.
Большинство людей переносят тяжелые болезни и критические состояния- тяжело, в том смысле, что находясь рядом с такими людьми, не утешишься.
Об этом говорят и врачи-реаниматологи, и медсестры, сиделки, и родственники тяжелых больных.
Болезнь никуда не отступает. Некоторым людям удается хорошо контролировать психоэмоциональные проявления при своей болезни. У кого то- как дар, а кто-то оказался способен развить задатки (которые тоже- дар, биология такая). А у большинства же или задатков нет, или они не смогли их развить в "силу".
Однако, не зависимо от психоэмоциональной составляющей проявления недуга, болезнь, поскольку она все же не "в голове"- никуда не уходит, из-за того, что ее проявления проигнорировали или "сгладили".
Почитайте:
"Мужчина, 40+. Атеросклероз артерий ног. Готовим к операции. За час, прошедший с момента поступления, пациент измучил всех, от санитарки до меня. Кровать не такая, поднять - опустить ноги - голову, воды, другую бутылку, уронил, поднимите, свет, посмотрите капельницу... Каждые три минуты, я засекала. Жалуясь на весь мир, пациент всё время "баюкает" и не может спокойно уложить ногу. Обычные обезболивающие он уже получил. Пробую более серьезные. Убеждаюсь, что морфин наше всё. Получив укол, наш вредина засыпает до утра, причём с самой что ни на есть блаженной улыбкой.
Наутро на койке вместо жуткого брюзги оказывается вполне милый и вежливый молодой человек. Его брюзжание было просто знаком длительной боли. Далеко не первое и уж точно не последнее волшебное исправление характера. Банальная истина: не стоит ждать хорошего поведения от того, кому больно."
или вот случаи
Болезнь, обычно, отступает- когда ее лечить, а не когда забыть, что она есть, закрывать глаза на наличие явления, или стоически с улыбкой переносить мучения.
Конечно, болезнь может и отступать и уйти вовсе и в этом случае, и в другом (не зависимо от поведения: "ныть" или "не ныть") потому что организм сам всегда старается побороть болезни, и порой (зачастую)- успешно.
Кто находит силы радоваться жизни и дарить радость другим при том, что болен- большой молодец (если сумел взрастить это качество из небольших задатков) или счастливец (если такое умение было ему "дано" биологически). Но и у него болезнь- не "в голове", а вполне себе объективная.
Ипохондрией же называют необоснованное беспокойство человека по поводу возможных или имеющихся болезней.
Притом, необоснованность жалоб определяет обычно врач, который не может понять идиагностировать, что у человека за болезнь, и почему аткие жалобы (нетипичнеы или широкой этиологии, смазанные, меняющиеся)- тк вроде внешне у человека все "нормально" (анализы хорошие). Ну или отклонения от "нормы" - маленькие, какие без тренда, невыразительные, которые врач не считает достаточными для той симптоматики и увроня жалоб.
Или: ближайшее окружение решает, что человек "ипохондрик", если нытье больного (тем более "мнимого"- раз врачи так говорят)- достало. Да, такой человек, которого что-то мучает, может сам искать, пытаться понять и прояснить, что у него такое, что за проблема, что ему плохо. И ставить себе диагнозы, смешные для врачей, или самолечиться, с разным успехом. Но все эти признаки не свидетельствуют про "болезнь в голове", а про то, что у человека есть проблема со здоровьем, которая отравляет ему жизнь (какой бы она не казалось маленькой врачам или окружению- они не способны "влезть в шкуру" того, что это чувствует).
Но объективная составляющая того нытья окружения не особо заботит. Все списывается на "ипохондрию" (или счас модно: "депрессию") и отбраковывается в "психическое".
Сами же психологические тесты- Вы видите- они определяют наличие симптома, не степень беспокойства или даже не частоту или давность явления. И довольно откровенно проводят параллель: есть симптомы- значит жалобщик; много симптомов= ипохондрик (или повышенная тервожность, раз замечаешь, что голова болит или понос случается, ибо нормальный человек о таких пустяках, как расстройства живота, обморок или артимия- забывает напрочь, чтоб потом отвечать "да" на вопрос в тесте о том, случалось ли у него "такое").
no subject
Date: 2021-05-15 11:46 pm (UTC)Джобс так лечился. Травками. От большого ума.
Регулярно мне приходит спам, мол, вылечите диабет с помощью диеты и чего-то там еще. В-основном с помощью раздачи денег всяким жуликам.
no subject
Date: 2021-05-15 11:57 pm (UTC)no subject
Date: 2021-05-16 12:44 am (UTC)См википедию. Откуда бы мне знать. Городские легенды я тут, конечно, слышу, но Джобсом лично никогда не интересовался. По мне так он больше по упаковочному материалу специализировался.
no subject
Date: 2021-05-16 04:35 am (UTC)он лечился как мог и прожил наверное, максимум который мог, при его диагнозе.
no subject
Date: 2021-05-15 11:59 pm (UTC)no subject
Date: 2021-05-16 12:38 am (UTC)Это он уже на поздних стадиях.
Despite his diagnosis, Jobs resisted his doctors' recommendations for medical intervention for nine months,[162] instead relying on alternative medicine to thwart the disease. According to Harvard researcher Ramzi Amri, his choice of alternative treatment "led to an unnecessarily early death".
no subject
Date: 2021-05-16 04:28 am (UTC)только, я не особо верю в то что, According to Harvard researcher Ramzi Amri, his choice of alternative treatment "led to an unnecessarily early death". Думаю, этот Рамзи, был большой оптимист.
Pancreatic cancers come with a very low survival rate: 75 percent of patients die less than a year after diagnosis, and 94 percent die within five years, according to PCAN.
и в основном, это зависит от того, на какой стадии нашли опухоль. если на 2, то, считай, приехали, осталось недолго. и у Джобса врядли была первая
"There is no early detection method for pancreatic cancer — the cancer is usually diagnosed only after it has metastasized," Fleshman said. https://www.livescience.com/16414-steve-jobs-pancreatic-cancer-deadly.html
тут сколько врачей, столько мнений.почитайте:
Could such a delay in treatment have worsened Jobs' prognosis, and ultimately hastened his death?
The claim that Jobs decided to forgo mainstream medical treatment after his diagnosis remains unconfirmed. And the experts we spoke with could not comment on his case directly.
https://www.livescience.com/16551-steve-jobs-alternative-medicine-pancreatic-cancer-treatment.html#:~:text=However%2C%20Jobs%20was%20reported%20to%20have%20a%20form,adenocarcinoma.%20Neuroendocrine%20tumors%20grow%20more%20slowly%20than%20adenocarcinomas.
However, Jobs was reported to have a form of pancreatic cancer called a neuroendocrine tumor.
Neuroendocrine tumors grow more slowly than adenocarcinomas. That means patients don't necessarily have to rush to treatment, said Julie Fleshman, president and chief executive officer of the Pancreatic Cancer Action Network, a Manhattan Beach, Calif., organization that advocates for pancreatic cancer research and patient and family support.
However, for a neuroendocrine tumor, "the length of time before you have to make decision about your treatment is not as quick as someone whose been diagnosed with an adenocarcinoma," Fleshman said.
"It could be normal that someone would wait some time before they might have surgery," Fleshman said.
During that interim period, he attempted to treat his cancer with alternative medicine, including a special diet, according to news reports.
So Jobs' alleged decision to delay his treatment may not have been as ill-advised as some have claimed.
"I don't think waiting nine months for surgery was a bad decision," Dr. Maged Rizk, a gastroenterologist at Cleveland Clinic, told WebMD in an interview last week. "Especially if it is limited disease, especially if it is an islet-cell tumor and the cells are [typical of early cancer], and as long as you don’t have symptoms, you can sit on it a bit," Rizk said. (Neuroendocrine tumors are also known as islet-cell tumors.)
Some experts say that, if anything, use of alternative medicine approaches may have helped Jobs' overall health. Jobs lived 8 years after his diagnosis.
The average life expectancy for someone with a metastatic neuroendocrine tumor is about two years, according to PCAN. (It remains unclear whether Jobs' cancer was metastatic when he was diagnosed.)
"I believe that he must have really refocused his heath practices," through changes in diet and exercise, said Dr. Ashwin Mehta, an assistant professor and medical director of integrative medicine at the University of Miami's Sylvester Cancer Center. "To do as well as he did, he must have done a lot of things right," Mehta said.
и если у него была менее опасная, медленно прогрессирующая редкая опухоль, то не понятно как она так здорово наметастазировала повсюду, включая печень и легкие.
Есть шанс, что ему не сразу правильно определили тип опухоли, потому он как бы "имел время в запасе", которого на самом деле не имел, и то что опухоль более агрессивная, выяснилось в июле, тогда он и прооперировался.
так что составитель вики, я думаю, был слегка предвзят в отношении истории болезни Стива Джобса.
И еще. При том типе опухоли что вроде бы был у Джобса, за 5 лет умирает (при лечении) прмерно каждый второй. И в среднем, The average life expectancy for someone with a metastatic neuroendocrine tumor is about two years, according to PCAN.
А ему делали вот такую операцию на поджелудочной
https://www.webmd.com/cancer/pancreatic-cancer/whipple-procedure что возможно слегка улучшило шансы.
Он прожил 8 лет после диагноза. Это вполне хороший результат для его типа опухоли и немыслимый, если это аденокарцинома.
то, что у него была метастатическая опухоль- подтерждает его последующая операция по пересадке печени, ну и мы помним - это не особо помогло- тк опухолевые метастазы остались, и довели дело до финала, все равно. https://www.webmd.com/cancer/pancreatic-cancer/news/20110825/faq-steve-jobs-pancreatic-cancer
если Джобс и использовал альтернативную медицину- судя по 8 годам жизни вместо двух-трех- во благо.
no subject
Date: 2021-05-16 04:37 am (UTC)Хм, любопытно. У нас тут на местности всегда было мнение однозначное. Но я ж не медик, и с медиками не обсуждал эти темы. Спасибо. Очень любопытно. Тогда я, конечно, от 100% поддержки этой гипотезы отказываюсь. Есть разные мнения, как минимум. И википедия не всегда такой уж авторитет; этот факт мне известен не понаслышке. Спасибо.
no subject
Date: 2021-05-16 06:18 am (UTC)Рада, что удачно продемонстрировала Вам вариант взгляда с другой стороны.
no subject
Date: 2021-05-16 06:28 am (UTC)Спасибо; стереокартинка всегда лучше.
no subject
Date: 2021-05-16 01:36 am (UTC)no subject
Date: 2021-05-16 03:44 am (UTC)Вот что обучение в семинарии с людьми делает..