"Рынок " в мед.услугах
May. 29th, 2018 01:25 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
https://www.medscape.com/viewarticle/897327
Статья, которая довольно наглядно показывает, какие "рыночные" отношения сложились в медицине в США.
Заоблачные цены, специфические страховые условия, это как само собой ( в статье не об этом)- но, тут отмечается, что, пациент (или его родственники) на самом деле ограничены в возможностях выбора ( рынок предполагает свободный выбор и конкуренцию) по финансовой составляющей, или даже лишены этой возможности. Им не от чего оттолкнуться.
Это в отношении цен.
Которые, скрыты, и варьируют сильно ( в разы) для одной и той же услуги для разных пациентов, в одном госпитале (не говоря уж о разных), в завиисмости от условий.
А уж о качестве как говорить?Какой тут возможен выбор?
Конечно, все врачи и медсестры имеют примерно одинаковое образование, и сертифицированы.
Однако, это не делает их всех одинаковыми или, одинаково хорошими (плохими).. Насколько врач "хорош", будет определяться и его профессионализмом (знания, опыт, мастерство, тут есть простор для разброса) и личными качествами. И даже, характером и опытом самого пациента.
Качество лечения проверятеся только опытным путем, и постфактум. Чтобы получить этот опыт, пациент- тратит время и деньги ( а порой и здоровье тоже). У больного человека, могут быть затруднения и с тем, и с этим, потому, преимущественно, он пользуется то. что в наличии.
Есть, конечно и исключения, это если пациент осведомлен, образован, и активен. Или если он жвиет в месте, где очень хорошо развита мед инфраструктура.
Помню,моя знакомая аргентинка, в бытность. ее и моего проживания в небольшом калифорнийском городке, когда ей нужна была операция на колене, сказала:
- Я пока не сошла с ума, делать ее здесь. Местные врачи ужасны ( я, кстати тут с ней соглашусь- живя там, я сталкивалась с ними, и, так скажем, уровень оставляет желать много лучшего у бОльшей части тех, с кем пришлось иметь дело).
Так что и она свою операцию на колене, и ее муж на позвоночнике, делали в Бэй Арии (несколько часов езды).
Все прошло хорошо.
Спустя год или около, после этого разговора, уже в другом городе, повстречала я аспиранта, которому не повезло делать операцию в том же городке, уже после нашего отъезда (он закончил учебу, долечился и нашел работу в другмо месте, где мы и встретились). Он был похож на свою тень. Как было дело:
Врачи порекомендовали ему удалить желчный пузырь, когда у него что-то заболело в боку, примерно под конец его учебы. Опыта и выбора у него особо не было, да и операция, как бы, считается, налаженная, одна из самых частых и простая, лапароскопически, потому он без колебаний согласился. Ан нет.
Посе этой операции, у него случился перитонит, так как ему что-то там повердили, в кишечнике, вытаскивая троакары и пр. инструменты. Перитонит естественно, обнаружился уже после выписки, причем образовался распространенный перитонит, понадобилась открытая операция, спустя неделю после которой случился сепсис, который долго лечили, но вылечили, а после бактериального перитонита остались цистит и орхит, как сказали врачи, бактерии проникли через стенку мочевого пузыря внутрь, а потом и дальше по каналу в яички. Которые пришлось долечивать еще некоторое время. В общем, чуть не помер, эпопея в 4.5 месяца. От него осталась "половина".
Юноша не считал врачей виноватыми или еще что, полагая, что "не повезло", такое неблагоприятное стечение обстоятельств,
И, все ведь окончилось хорошо- не смотря на перитонит и сепсис, вылечился, в итоге. Орхит и цистит вылечили тоже, бесплодным не стал.
Но, я подозреваю, что если б он собирал и анализировал отзывы и тд, как та моя знакомая аргентинка- может, и не решился бы делать операцию в том госпитале и тогда. А если б остался в том городе, вполне мог бы уже и задуматься, там ли ему лечиться или нет, имея собственный опыт.
Так что выбор для пациента- весьма условный, даже для плановой операции. А если человек попадает по скорой, то выбора у него и вовсе нет- ни врача, ни как его будут диагностировать и лечить, ни госпиталя, ни, разумеется, стоимости лечения.
Выбор только в виде- лечитсья или нет. Свбодно-рыночными отношениями это никак не назовешь.. Они невозможны в медицине. У больных априори уязвимая позиция.
Статья, которая довольно наглядно показывает, какие "рыночные" отношения сложились в медицине в США.
Заоблачные цены, специфические страховые условия, это как само собой ( в статье не об этом)- но, тут отмечается, что, пациент (или его родственники) на самом деле ограничены в возможностях выбора ( рынок предполагает свободный выбор и конкуренцию) по финансовой составляющей, или даже лишены этой возможности. Им не от чего оттолкнуться.
Это в отношении цен.
Которые, скрыты, и варьируют сильно ( в разы) для одной и той же услуги для разных пациентов, в одном госпитале (не говоря уж о разных), в завиисмости от условий.
А уж о качестве как говорить?Какой тут возможен выбор?
Конечно, все врачи и медсестры имеют примерно одинаковое образование, и сертифицированы.
Однако, это не делает их всех одинаковыми или, одинаково хорошими (плохими).. Насколько врач "хорош", будет определяться и его профессионализмом (знания, опыт, мастерство, тут есть простор для разброса) и личными качествами. И даже, характером и опытом самого пациента.
Качество лечения проверятеся только опытным путем, и постфактум. Чтобы получить этот опыт, пациент- тратит время и деньги ( а порой и здоровье тоже). У больного человека, могут быть затруднения и с тем, и с этим, потому, преимущественно, он пользуется то. что в наличии.
Есть, конечно и исключения, это если пациент осведомлен, образован, и активен. Или если он жвиет в месте, где очень хорошо развита мед инфраструктура.
Помню,моя знакомая аргентинка, в бытность. ее и моего проживания в небольшом калифорнийском городке, когда ей нужна была операция на колене, сказала:
- Я пока не сошла с ума, делать ее здесь. Местные врачи ужасны ( я, кстати тут с ней соглашусь- живя там, я сталкивалась с ними, и, так скажем, уровень оставляет желать много лучшего у бОльшей части тех, с кем пришлось иметь дело).
Так что и она свою операцию на колене, и ее муж на позвоночнике, делали в Бэй Арии (несколько часов езды).
Все прошло хорошо.
Спустя год или около, после этого разговора, уже в другом городе, повстречала я аспиранта, которому не повезло делать операцию в том же городке, уже после нашего отъезда (он закончил учебу, долечился и нашел работу в другмо месте, где мы и встретились). Он был похож на свою тень. Как было дело:
Врачи порекомендовали ему удалить желчный пузырь, когда у него что-то заболело в боку, примерно под конец его учебы. Опыта и выбора у него особо не было, да и операция, как бы, считается, налаженная, одна из самых частых и простая, лапароскопически, потому он без колебаний согласился. Ан нет.
Посе этой операции, у него случился перитонит, так как ему что-то там повердили, в кишечнике, вытаскивая троакары и пр. инструменты. Перитонит естественно, обнаружился уже после выписки, причем образовался распространенный перитонит, понадобилась открытая операция, спустя неделю после которой случился сепсис, который долго лечили, но вылечили, а после бактериального перитонита остались цистит и орхит, как сказали врачи, бактерии проникли через стенку мочевого пузыря внутрь, а потом и дальше по каналу в яички. Которые пришлось долечивать еще некоторое время. В общем, чуть не помер, эпопея в 4.5 месяца. От него осталась "половина".
Юноша не считал врачей виноватыми или еще что, полагая, что "не повезло", такое неблагоприятное стечение обстоятельств,
И, все ведь окончилось хорошо- не смотря на перитонит и сепсис, вылечился, в итоге. Орхит и цистит вылечили тоже, бесплодным не стал.
Но, я подозреваю, что если б он собирал и анализировал отзывы и тд, как та моя знакомая аргентинка- может, и не решился бы делать операцию в том госпитале и тогда. А если б остался в том городе, вполне мог бы уже и задуматься, там ли ему лечиться или нет, имея собственный опыт.
Так что выбор для пациента- весьма условный, даже для плановой операции. А если человек попадает по скорой, то выбора у него и вовсе нет- ни врача, ни как его будут диагностировать и лечить, ни госпиталя, ни, разумеется, стоимости лечения.
Выбор только в виде- лечитсья или нет. Свбодно-рыночными отношениями это никак не назовешь.. Они невозможны в медицине. У больных априори уязвимая позиция.
no subject
Date: 2018-05-29 10:08 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-29 11:14 pm (UTC)я считаю, что рыночной медицины (в американском понимании) так, чтоб она была эффективна и хорошо лечила, быть не может.
no subject
Date: 2018-05-30 12:30 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-30 03:21 am (UTC)выбрать США как страну, где дешевле, это надо ухитриться.
В Израиле лечение зубов дешевле, чем в США.
Имплант в Израиле- 1800 долларов, в США-
"In the United States, dental implants can cost between $3000-$6000 for the implant, surgery, and crown. If bone grafting, sinus lift, or anesthesia is required it can cost thousands of dollars more."
no subject
Date: 2018-05-30 03:46 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-30 05:42 am (UTC)no subject
Date: 2018-05-30 11:42 am (UTC)И мне и жене покрыла стандартная страховка в Бостоне. Так что слухи про многие тысячи - лишь слухи.
no subject
Date: 2018-05-30 01:32 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-30 02:01 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-30 02:12 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-30 02:38 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-30 02:43 pm (UTC)Давайте, вы выложите ВСЕ свои условия задачи сразу. А то после разговоров о "неоплате имплантов страховкой", вдруг на сцене появляются туристы!!! Или вы говорите об американской медицине, или о покрытии некоей страховкой туристических нужд, вы уж определитесь.
Я уже молчу про "ужасы калифорнийской медицины", которые вы тут описываете. Вам стоит поехать в Россию и полечиться там, причем ХОТЬ ГДЕ. Вот тогда вы по достоинству начнете оценивать местные "ужасы". Да еще услышаные от аргентинки. Вот бы она у себя эту операцию сделала, а мы бы послушали о результате...
no subject
Date: 2018-05-30 03:16 pm (UTC)"я был поражен когда узнал, что израильтяне приезжают в США чтобы вставить зубы так как в Израиле это настолько дорого, что могут себе позволить единицы... в Израиле зарплаты намного меньше и страховка не покрывает импланты."
что стоимость имплантирваония зуо в США выше чем в Израиле, с цитатой, и далее:
"так и в США ж страховка их не покрывает."
И в ответе комментатора, и в моем ответе на коммент, речь идет о том, есть ли смысл израильтянам прилетать делать импланты в США.
no subject
Date: 2018-05-30 03:21 pm (UTC)я этого человека знаю лично (который перенес перитонит и сепсис, после удаления желчного).
да, аргентинка, перенесшая опреацию на колене, и ее муж-американец- тоже личные знакомые. Она работает медсестрой в детском госпитале, а муж имеет малый бизнес и инвалидность (операция на позвоночнике была не просто так).
случаи разные случаются, хоть где.
а американская медицина- она разная, в разных местах.
и опыт у людей отличается.
вы сегодня не с той ноги встали?
))
no subject
Date: 2018-05-30 02:43 pm (UTC)If your dental insurance policy covers dental implants, it is better to check the maximum allowable benefit before giving your dentist a go-signal. Most plans are only intended to cover basic care, emergencies, and maintenance, and for that reason, providers set an allowable benefit of $1000 – $5000 per year.
страховые планы разные, включая по штатам.
к тому же, рынок что мед услуг, что страховок в МС гораздо лушче чем в среднем по стране.
no subject
Date: 2018-05-30 02:45 pm (UTC)Ваша фраза - "так и в США ж страховка их не покрывает.", не так ли?
А теперь после вашего же линка как выглядит эта ваша фраза?
Впредь, стоит сначала узнать факты о предмете спора, а уж потом заявлять безапелляционное "так и в США ж страховка их не покрывает."
no subject
Date: 2018-05-30 02:57 pm (UTC)я тогда напишу более конкретно- вставляние зубов туристам страховка в США не покрывает. Для туристов это стоит полную стоимость.
далее, многие зубные страховки тоже не покрывают имплантирование:
Most dental plans won’t cover implant surgery, although it is often available as an additional policy for an inflated premium...
One of the big problems with some dental insurance policies is not that they don’t cover implant surgery, but more that you must be on the insurance plan for a specific amount of time beforehand. Sometimes, this can be as much as five years..
Another problem with some policies is that they will cover the treatment for a lost tooth, but it must be the cheapest option. This will rarely if ever cover implant surgery, as it is one of the most expensive dental procedures out there. This is why you always need to read the policy carefully before going ahead with the surgery, because otherwise you might wake up with a beautiful smile as well as a hefty dental bill.
https://www.dental.net/dental-insurance/dental-implant-insurance/
если у вас есть возражения к информации, напечатанной сайтом дентал.нет, вы считаете ее неверной- там есть раздел с комментариями, у вас есть шанс написать что они дезинформируют людей.
no subject
Date: 2018-05-30 02:48 pm (UTC)- я про слухи
к тому же, свою часть от большой суммы вам пришлось платить наверняка. а если суммы зуболечения за год превысила ваш годовой лимит, то и это тоже. разве нет?
no subject
Date: 2018-05-30 02:55 pm (UTC)ваша фраза "так и в США ж страховка их не покрывает", мягко говоря, вводит людей в заблуждение. Прямо говоря, это вранье.
Дальше вы начинаете извиваться, уповая на некую цитату "In the United States, dental implants can cost between $3000-$6000 for the implant, surgery, and crown. If bone grafting, sinus lift, or anesthesia is required it can cost thousands of dollars more.", которая тоже не соответствует действительности.
А если убрать из этой фразы стандартные 1.5К на керамическую коронку (из которой мы обычно платим примерно 700 баков), то и вовсе имплант выглядит не так страшно, правда? Так зачем же пугать людей и вводить их в заблуждение, когда за вырывание зуба, титановый имплант, как минимум два рентгена 3-D, коронка и куча консультаций вам встанет от 1.5 до 2К?
no subject
Date: 2018-05-30 03:07 pm (UTC)это легко проверить:
https://drstonedds.com/average-cost-dental-implants-need-know/
https://www.authoritydental.org/implants-cost
https://www.quora.com/What-is-the-average-cost-of-Dental-Implants
скажем так, индицидуальная цена может отличаться от средней как в одну так и в другую сторону.
no subject
Date: 2018-05-30 01:31 pm (UTC)no subject
Date: 2018-05-29 10:09 pm (UTC)А вообще да. Какой-то кошмар. Я как вспомню своего "доктора" Кабакана... Или этого ухогорлоноса, который мне тут биллы шлет за визит, которого не было... Я пока что игнорирую; посмотрим.
no subject
Date: 2018-05-29 11:16 pm (UTC)