Mar. 14th, 2022

chuka_lis: (Default)
Из комментариев к посту (вкратце- мысли от психолога (из Израиля?), которая понимает и не осуждает свою маму, живущую в россии, поддерживающую российскую политику и веряшую российской пропаганде про  спецоперацию, и спасение мирными, добрыми и справедливыми российскими солдатами жителей Украины от злобных нацистов, засевших в правительстве и в армии, собиравшихся напасть на россию и устраивающих  геноцид украинцев - на 100%; и что эту ее веру  разрушать просто опасно, тк мама (и ей подобные) или умрет или сойдет с ума, такие у нее "блоки", истинная вера и неприятие другой картины, кроме транслированнйо по ТВ, так что нужно таких россиян понять, принять и не осуждать).
Конечно,   к тому, чтоб зазомбировать народ страны, власти подошли серьезно и основательно,  со знанием дела, и потому и получен столь впечатляющий эффект промывания мозгов и "зомбирования". Тем не менее, я не думаю, что это "смягчающее обстоятельство", из-за которого "не нужно осуждать".  Не похоже, что большинство "поддерживающих" путина хотя бы когда-то пытались что-то сделать, чтобы избежать  зомбирования. Потому что вижу,  что часть из тех, кто пытался- все же преуспели, слепую веру не приобрели, и войну не поддерживают..
(Ответить) (Parent) (Thread)

 From: catta
13 Март 2022 21:18 (местное)
Вспоминаю, как мне рассказывали двое ученых, муж и жена, еще советской школы, про то, как их обоих по очереди облапошила цыганка. Причем там жена попалась сперва случайно, а потом муж уже прицельно пошел выяснять, как же так, и вернулся с тем же результатом. Они до сих пор не понимают, что произошло - образованные, скептически настроеные, неверующие люди без малейшего интереса к "мистике", и вот поди ж ты.
(Ответить) (Parent) (Thread)
 From: chuka_lis
14 Март 2022 00:00 (местное)
всякое бывает. но ведь эти знакомые ученые, осмыслили все же, что их "развела" цыганка?
и ли стали после этого слушать цыганок ежедневно и приглашать к цыганке своих знакомых?
(Ответить) (Parent) (Thread)
 From: catta
14 Март 2022 01:31 (местное)
Ну так они изначально были настроены на осмыслить. Муж так вообще разбираться пошел. Оба знали о существовании разводок, и т.д. Такой же уровень осмысления не гарантрован, когда информация полностью новая.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuka_lis
14 Март 2022 08:11 (местное)
"они изначально были настроены на осмыслить."
- вот, а если нет желания разобраться (тут наверное не очень важно есть у человека ВО или нет), подумать, в чем дело, то наверное, нет и особой разницы, новая информация или повторяющаяся, правдоподобная или маловероятная.
При желании выяснить в чем дело, во всяком случае, в ситуации с многолетней российской пропагандой про "фашистскую Украину", можно было найти источники на русском языке (русские печатные издания или украинские, не на английском), освещавшие некие события о которых речь в пропаганде (или отсутствие этих событий), что дало хотя бы повод задуматься и проанализировать ситуацию, и максимально оградить себя от ежедневных "встреч с цыганкой" по нескольку раз. Конечно, возможно, для этого нужно было бы приложить чуть больше усилий, тк нужны компьютер или библиотека, одного ТВ-радио мало. И ТВ надо было не смотреть(слушать) так часто.
Но, я думаю, что у большинства тех, кто наелся российской пропаганды, ни тогда, ни сейчас желания выяснить в чем дело (и тем более столкнуться в результате анализа с ситуацией, что их обманули, попользовали, и что они "неправы" в "своей" точке зрения (или поступке, кто совершал) - не было и нету.
Это что-то вроде эффекта байстендера, или даже и соучастника выходит. Все происходит с молчаливого согласия, хотя бы, если не поддержки.
Кто-то эту "причастность-непричастность" может не осуждать, "понимать", входя в положение, с точки зрения психологии или родства, а кто-то, наоборот, "не понимать" такое, с точки зрения гуманизма, и здравого смысла: как так можно, ведь "человеки разумные", что ж вы делаете (или наоборот, что же вы ничего не делаете, чтоб спастись или прекратить бойню)?.

chuka_lis: (Default)
It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled.

Марк Твен: "Человека легче обмануть, чем убедить его, что он обманут."

Цитату приписывают Марку  Твену, но  вроде бы он говорил о том же, но другими словами:

"How easy it is to make people believe a lie, and how hard it is to undo that work again!" 1906 Mark Twain, “The North American Review”.

".. I have seen several entirely sincere people who thought they were (permanent) Seekers after Truth. They sought diligently, persistently, carefully, cautiously, profoundly, with perfect honesty and nicely adjusted judgment—until they believed that without doubt or question they had found the Truth. That was the end of the search. The man spent the rest of his life hunting up shingles wherewith to protect his Truth from the weather." 1906, Mark Twain , “What Is Man?”

Profile

chuka_lis: (Default)
chuka_lis

June 2025

M T W T F S S
      1
2 3 4 5 6 78
9 1011 1213 1415
1617 18 19 20 2122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 02:30 am
Powered by Dreamwidth Studios