chuka_lis: (Default)
chuka_lis ([personal profile] chuka_lis) wrote2022-12-08 10:07 am

И еще об укорененном великоросским шовинизме

Ну и "имперском мышлении".
Вынесу сюда комментарии,  возникшие на тему  зашквара "Дождя", тк на мой взгляд, они  красноречивы.
от автора топика:
" Какое мне дело до этого дождя? Но хочется иной раз просто распрощаться с, э, некоторыми защитниками оного."
[personal profile] 12_natali
и вот - avva, по-моему, чел грамотно расставил все за и против.
даже в рьяном желании стать самым пушистым и сияющим из всех сияющих нужно включать разум. а то мухи, таки, побеждают котлеты.
и вот к чему идет - /Латвия - /мало того, хотело бы и депортаций всех граждан рФ из нашей страны./ а почему бы не в газ-камеры? и....черту оседлости ввести(((
[personal profile] juan_gandhi
Ну вы блин даете.
[Bad username or unknown identity: ]
ну да, как с "Дождем". вроде ж он против путина.
только на имперском величии палятся.
пока человек себя ассоциирует с "великой россией" ("наши ребята", наш Пушкин, Достоевский, великий могучий язык, древняя культура и история, родоначальники и изобретатели всего; и же как эти "малые народы" смеют убирать памятники "нашим", не учить наш язык, учить свою историю вместо нашей или вообще сомневаться в правильности нашей истории или величии русских писателей или царей или достижений? или что-то нам диктовать, когда мы у них в стране?, и тп) - он.. будет "драться" за эти "свои" убеждения, и не в состоянии взглянуть на происходящее адекватно.
увы.[personal profile] 12_natali
это вы про газ-камеры? увы, вот эти крики - убирайтесь из "нашей" страны в Украине уже не раз звучали и даже с присовокуплением - а то хуже будет. есть вполне сформировавшиеся нац-группы, которые ИСКРЕННЕ считают, что только украинцы имеют право жить на Украине, а все остальные - враги.
и это очень опасная тенденция и то, что просвещенная Прибалтика сейчас тоже выдвигает подобные лозунги - просто....дикая дичь!
история с Дождем (запретили), это только зацепка, повод.
при том, что в Латвии чуть не треть русских с незапамятных времен, а в Украине еще больше.
так что снос памятников Пушкину и переименование улиц совсем не безобидные тенденции.[personal profile] kulbaba
Мой отец в украинском языке - ни в зуб ногой. Ну не озаботился за 55 лет жизни в Украине, куда он приехал подростком, выучить: некогда, неинтересно, а главное - незачем. На пенсии перехал жить в село. Там вокруг него все говорят на украинском или на суржике. Об истории Украины знания у него скорее отрицательные, потому что весь багаж ограничен враньем из советской школы. Когда он начинает рассуждать о политике у меня челюсть на пол не падает только потому, что есть некоторая привычка вовремя подхватывать и ставить на место.
Живет он в селе рядом с Ягодным, Черниговская область. Что там было вы слышали. Если нет - посмотрите в сети, да хоть у меня на странице тут, в дриме.
И при всем этом соседи его кормят, поддерживают и жив он благодаря им. Потому что ко всему он еще и выращивать на земле ничего не умеет, даже зелень, укроп покупает в городе на рынке и везет к себе в село. Кризис, в общем.
В Чернигове живут люди любых национальностей. Вьетнамцев вот много, они при союзе на комвольно-суконном комбинате тут работали. Беларусы, евреи, цыгане, молдаване, большое сообщество кавказцев, когда-то прибывших из Азербайджана, Грузии, Армении. Чеченцы наверняка есть, чувашей знаю лично, темнокожие красавцы дети и подростки. Метисы всех видов, как и я со своим сочетанием тунгусов и цыган.
Вы сейчас намекаете, что в Украине надо искать сформированные националистические группы, которые могут начать проводить этнические чистки? А вам не приходит в голову, что мы давно уже смотрим не на национальность, кровь, днк и язык? Что в Украине важны поступки, поведение, а не цвет кожи, разрез глаз или фамилия?
Вы все-таки думайте иногда, что вы несете
.[Bad username or unknown identity: (отвечая ][Bad username or unknown identity: )]вы говорите, что отец не сталкивался с отрицательным отношение за "язык" в селе, и это совершенно НОРМАЛЬНО! я ничуть в этом не сомневаюсь, в бытовом общении важен сам человек, к нему относятся так, как он себя показывает, т.е. адекватно.
а я говорю о том, с чем конкретно сталкиваемся мы - с развязыванием некими нац-группами (близкими к власти) идеи уничтожения русс языка за некую порочность русс народа в целом.
недавно писала, что нашего мэра, который тянет на себе прифронтовой город, не жалея времени и сил, я бы сказала, героически, оштрафовали на 3,5 тысячи за то, что он посмел дать интервью на русс языке. я посмотрела лайки под новостью, больше оказалось довольных, а уж комменты, которые изливали злобу и удовлетворенность этим позором просто зашкаливали.
из всех СМИ удаляются все программы, музыка, фильмы русс авторов, из школ - изучение русс языка. сносятся памятники Пушкину и т.д., переименовываются улицы, ЛНТ, ФМД и прочие гении русс литературы объявлены "имперцами" на службе путина. это еще не этнические чистки, не будем преувеличивать, но это уже очень неприятные вещи не допустимые в нормальном европейском гос-ве.
и это - реальность, а не ваши розовые представления о дружбе народов в Украине.
Вы все-таки думайте, что вы несете, когда хотите меня обвинить в непонимании ценности любого народа и любого языка и культуры. для меня плохих народов не существует, но каждый народ должен уважать и другие народы!
как-то даже обсуждать нам нечего....если вы не понимаете ценности культуры, общей культуры, создаваемой столетиями, что я вам буду говорить о Пушкине?
имперце!:)))
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
....
поэтому давайте просто на этом остановимся, вы будете спокойно жить без пушкина-чехова-ФМД-ЛНТ, а я спокойно буду жить с ними. вы своих детей будете учить жить без них, а мои будут жить с ними. ок?
только.... совок занимался уничтожением всех народов в СССР, вернее, их самых свободолюбивых представителей. спросите евреев, каково было им?
[personal profile] kulbaba
Ни царский режим России, ни последовавший за ним советский, ни спайка ЧК и криминала, которая правит Россией сейчас не являлись и не являются дружественными никакому народу -- ни русским, ни россиянам (гражданам РФ любых национальностей) в целом.
Все эти режимы - вообще не для людей, не для жизни.Какое-то время назад можно было не замечать этого и надеяться, что в этой "культуре" есть что-то хорошее. Но теперь-то и о ГУЛАГе известно, и о захватнических войнах, и голодоморах, и о депортациях. Эта "культура" не способна помочь ни своим, ни чужим, ни соседям -- никому. Она не справлялась и не справляется со своей задачей (если вообще хоть когда-то ставила себе такую цель) научить своих носителей человеческому поведению, уважению к свободам и установленным правилам, умению сосуществовать и общаться без агрессии. Она не делает и никогда не делала лучше людей, принимающих решения о нападении, выполняющих эти решения, пришедших туда, куда их не звали. Она не работает или работает во вред. Припираться с оружием без приглашения туда, куда вас не звали -- показатель антикультуры.
Поэтому ее здесь не будет.Но вы можете продолжать наслаждаться ею у себя дома. Если она вам действительно нужна, а не является лишь поводом писать комментарии, в которых ее импотентность игнорируется чуть более, чем целиком. Как и то, что современное влияние РФ -- это в чистом виде ауе, от Путина и Лаврова до детей в пилотках, со всеми государственными и частными ансамблями-хорами-театрами и даже церковью. Но вы, повторяю, остаетесь с ними и вам -- не мешают.
[personal profile] 12_natali
ну, если Пушкин, Достоевский, великий могучий язык, древняя культура и история для вас пустое, ненужное вам явление, то удивительно, почему вы до их пор пользуетесь этим порочным языком?:)
я вот думаю, а что у вас останется, если всю эту русс культуру (вообще-то столетиями общую с укр) у вас изъять, что там под этим, есть ли хоть что-то?
как-то я, простите, сомневаюсь, что там есть великая культура античности, или Европы, времен Возрождения, без которых и русс культуры не было бы - это и её и Украины - корни, общие корни!
а уж об истории и говорить нечего, все цари лишь кровопийцы и ничего хорошего в цивилизацию не несли? так? ох....уж это непонимание исторических процессов....
а вся эта нынешняя мышиная возня по определению, кто достоин быть изучаем на Украине, а кто нет....Гоголь, посмевший писать на русс яз., видимо, должен быть с позором изгнан?:)))) ой, а Шевченко писал дневник на русс....чё будем с ним делать?:)))
вы уж как-то с этим разберитесь и в том, что именно мне вы хотите предъявить, как обвинение, тоже.[profile] chuka_liвот вот- очень тесная ассоциация, себя с имперским величием, практически невозможно диссоциироваться.
и не хочется, и "не можется".
отсюда и непонимания, что у других стран, наций, национальностей, ничуть не менее великое свое. даже если они находились в составе империи, и даже если были почти полностью поглощены.
но для воспитанного идейно великоросца (а и россия и ссср этим занимались плотно, это часть имперской политики), такое даже помыслить нельзя, разве можно это сравнить! Ибо очевидно же, кто будет "старше, величнее, историчнее, важнее, значимее, лучше"; и без этого "старшего" - и нет ничего своего ни у кого, из попавших под включение в империю; а если вдруг что и есть, то оно- ничтожное, говорить не о чем.[personal profile] 12_natali
голубчик, ну к чему вся эта ахинея?
не обижайтесь, но нести всю эту ерунду на публику только потому, что вам лично я не нравлюсь....
на самом деле я куда больше вас заинтересована в том, чтобы Украина стала прекрасной, свободной, европейской страной, без этих глупых разборок, кто главнее и пушистей, а кто по нац-признаку 2-й сорт, это такая глупость!
нет плохих народов и языков![personal profile] chuka_lis
голубушка, не обижайтесь, но у меня к вам лично нет никаких чувств, вы были в конкретном случае просто показательный экземпляр, как пример успешного результата работы идеологической программы ссср.
примерно как "дождь" с "нашими солдатами", которым надо помочь, и который точно так же не понимает, "а чо такова, ведь нет плохих ребят, им там холодно и кушать нечего", " да как вы смеете с нами так говорить, сташие товарищи с вами разберутся".
так и у вас душа болит, как так, русских из стран Балтии могут выгонять (не физически, но "понуждать"), "канал им запрещать" или штрафовать, памятник снести, ужас какой, что-то им там типа "чемодан вокзал россия", да и в Украине тоже - и как они могут, ведь здесь же русские со своей культурой и языком "с незапамятных времен", хотят жить своей культурой и насаждать всем окружающим- именно ее, значимую! так пусть же будут свободны, в своем этом насаждении и "качании прав"-ведь они сюда давно приехали, а то и родились. Ну и "и у вас то своего ничего и нету, какие-то местечковые язык, писатели, художники, история и пр".
А понимание начинает приходить, когда человек перестает себя ассоциировать с велимим русским народом или великой русской культурой (безотносительно национальности и страны проживания).
впрочем, могут не все.
вот и выходит:
"так что снос памятников Пушкину и переименование улиц совсем не безобидные тенденции." и тп.
конечно не безобидные, для империи и "великоросских шовинистов".но вполне полезные для страны, где это случается.И это  мышление человека из 
Украины... даже во время захватнической российской войны.
 Что уж говорить за тех кто в россии вырос и был идеологически вскормлен?
ira_k: (Default)

[personal profile] ira_k 2022-12-08 07:03 pm (UTC)(link)
да они себя не слышат от слова вообще!
не могут понять, что сейчас никому не интересно разбираться хорошие они или плохие. за путина или против. латвия не подписывалась бороться с путиным, а украине помогает намного больше "дождя". не могут понять, что кому-то пушкин не нужен. ну не нужет, есть свои, хоть
и не великие, но более важные...
и до свидания... "опасные тенденции" видите ли... их страна от имени русской культуры уничтожает другую культуру, язык, и народ...а их волнуют какие-то опасные тенденции в стране, где их никто не ждал и ничего им не обещал.
почему "дождь" выбрал латвию? а не польшу, скажем. потому что латвия это родная прибалтика, наша. за это и выгоняют. пока в латвию не пришли спасать пушкина и руссий язык.
тьфу на них
ukurainajin: (Default)

[personal profile] ukurainajin 2022-12-08 08:26 pm (UTC)(link)
Якщо не помиляюся (вже кілька років минуло), то 12_natali не звідси, а завезла себе до Харкова з рашки.
ordinary_joe_backup: (Default)

[personal profile] ordinary_joe_backup 2022-12-08 07:12 pm (UTC)(link)
И вот у всех так: Да какая там язык-культура у этих хохлов, гансов, чуоок и т.п.

Очень характерно так
ordinary_joe_backup: (Default)

[personal profile] ordinary_joe_backup 2022-12-08 07:38 pm (UTC)(link)
Да, всё так
juan_gandhi: (Default)

[personal profile] juan_gandhi 2022-12-08 09:14 pm (UTC)(link)

Эти интересные дискуссии раскрывают вообще многое. Например, меня уже убедили, что а на хрена вообще заботиться о правильности мировоззрения тех или иных участников дрима? Пока мне интересно читать, я читаю; нет - отпишусь (от указанной собеседницы уже много лет отписан); когда станет совсем противно - забаню; но упаси боже давать другим советы, кого банить - вот это-то как раз вдруг начинает смотреться как проявления тоталитарной культуры.

Странно, что вот это вот понимание приходит так поздно. И, наверно, много еще озарений впереди.

С вышеупомянутой же собеседницей мы не раз поднимали вопрос - а чем ваш Пушкин лучше Гейне или Гете или Ронсара или Мольера или Ибсена? Кто вообще из любителей русской культуры читал Ибсена, в курсе вообще, что за Гедда, что за Ложечник. Им бы полезнее было, кажется, чем искать объяснений поступку Родиона Романовича, или почему Трике, как и вообще все французы в русской литературе, такой якобы глупый.

А... не лечится, нечего и дискутировать.

(no subject)

[personal profile] juan_gandhi - 2022-12-08 22:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] argument_q - 2022-12-08 23:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] juan_gandhi - 2022-12-09 01:03 (UTC) - Expand
pani_stosia: (Default)

[personal profile] pani_stosia 2022-12-08 08:22 pm (UTC)(link)
Мне как-то попался чудесный экземпляр. Плакался, что настоящую великую русскую культуру никто и не знает, ее совок убил. Сыпал фамилиями каких-то дальневосточных поэтов. Даже захотелось погуглить, интересно же. А потом полезло мурло: "мелкие и мелочные народцы со своими мелкими обидками." И гуглить расхотелось, захотелось нахуй послать. Что и было немедленно сделано.
juan_gandhi: (Default)

[personal profile] juan_gandhi 2022-12-08 09:15 pm (UTC)(link)

Народцы! Вот, например, такой народец - флорентийцы. Ну много ли их там всех-то. Или еще такой малый народец - малые голландцы.

pani_stosia: (Default)

[personal profile] pani_stosia 2022-12-08 09:30 pm (UTC)(link)
Людишки, практически. И людишки мелкие и обидки их (подумаешь, перебито-переморено сколько-то) ничтожньіе. И культурки с литературками у них местечковьіе. Язьіки смешньіе. Ну вьі поняли.

(no subject)

[personal profile] pani_stosia - 2022-12-08 22:24 (UTC) - Expand
gxachaturov: (Default)

[personal profile] gxachaturov 2022-12-08 09:11 pm (UTC)(link)
Я не сразу врубился, что ругань (лайка) идет про имперское мышление. А то показалось, что про дождь.

Так вот про "дождь"... Я разделяю точку зрения Шендеровича: прагматически, это глупость, ошибка.

Был канал, на котором могли свободно высказываться проукраинские российские граждане, и его не стало. В этом плане, злорадное вытаптывание самих украинцев на прахе покойного дождя иначе как зрадой не назовешь.

А технические детали: главенство латвийского закона, оговорка или не оговорка ведущего, и т.п., имеют второстепенный характер.
gxachaturov: (Default)

[personal profile] gxachaturov 2022-12-08 10:39 pm (UTC)(link)
Да не смотрел я его никогда.

Правильно, неправильно -- я не цензор, и вообще против цензуры. Если представлены мения противоположных сторон -- зритель разберется. А банить канал, потому что одной из сторон что-то не понравилось, это неправильно.

Слава богу, всегда есть возможность ответной критики, которая, например, в случае с Коростелевым(?, не уверен в фамилии ведущего) была размегафонина и вполне услышана. Ну, что еще надо? Зачем канал закрывать?

Причем, после аргументированной критики пошел откровенный срач. Ну, например, причем в этом эпизоде с дождем имперское мышление и великорусский шовинизм?

(no subject)

[personal profile] argument_q - 2022-12-08 23:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] gxachaturov - 2022-12-08 23:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] argument_q - 2022-12-08 23:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] gxachaturov - 2022-12-08 23:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] argument_q - 2022-12-09 00:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] gxachaturov - 2022-12-09 00:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] argument_q - 2022-12-09 00:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zuka - 2022-12-09 10:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ira_k - 2022-12-09 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] gxachaturov - 2022-12-09 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ira_k - 2022-12-09 14:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] kulbaba - 2022-12-09 22:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] zuka - 2022-12-09 17:36 (UTC) - Expand
kulbaba: (00 очі пікассо)

12_natali

[personal profile] kulbaba 2022-12-09 03:48 am (UTC)(link)
Вы знаете, вот вчиталась - и забанила... невозможно...
Мой комментарий там и никаких ответов на него мне от [personal profile] 12_natali точно не надо, все.

так, терпение кончилось

-- "я вот думаю, а что у вас останется, если всю эту русс культуру (вообще-то столетиями общую с укр) у вас изъять, что там под этим, есть ли хоть что-то?" --

Во-первых, у нас останется весь мир.
Во-вторых, если вы не знаете и знать не хотите уже неохватимую никакими рамками украинскую культуру, на которую даже у культурологов, которые занимаются только ею, не хватает всей жизни -- это еще не значит, что все вокруг такие же, как вы. Мы -- знаем и узнаем каждый день все лучше.

А вообще вы написали страшную глупость, мерзость и ложь. И даже не поняли этого.
ira_k: (Default)

Re: 12_natali

[personal profile] ira_k 2022-12-09 01:37 pm (UTC)(link)
"А вообще вы написали страшную глупость, мерзость и ложь. И даже не поняли этого."

весь ужас в том, что действительно не понимают. и никак не достучаться.
pani_stosia: (Default)

Re: 12_natali

[personal profile] pani_stosia 2022-12-09 03:05 pm (UTC)(link)
А смысл туда стучаться? Там пустота. Разве что владелец тыквы скажет "кто там? Никого нет дома" на звук.
zuka: (Default)

Re: 12_natali

[personal profile] zuka 2022-12-09 06:48 pm (UTC)(link)
я недавно прочитала версию, на мой взгляд, полностью объясняющую, КАК так, что они не понимают, что у них в голове на каждый маразм ничего не щелкает: да просто надо, чтобы не щелкало - вот и не щелкает. Гениально, ящетаю.

Re: 12_natali

[personal profile] kulbaba - 2022-12-09 22:07 (UTC) - Expand
kulbaba: (00 очі пікассо)

Re: 12_natali

[personal profile] kulbaba 2022-12-09 10:06 pm (UTC)(link)
Мой лимит пока точно исчерпан. Слишком скучное занятие, как с одиннадцатирублевыми троллями. Предсказуемость и неоригинальность.
Ну и ниже правильно пишут, что если не доходит, то, значит, там внутренние настройки такие, чтоб не доходило, чтоб ни логика не срабатывала, ни факты. Железный занавес поперек глаз.
pani_stosia: (Default)

Re: 12_natali

[personal profile] pani_stosia 2022-12-09 03:04 pm (UTC)(link)
Боже, какой гребаный бред. Иной раз таки пожелаешь, чтобы этим долбоебам сбылись их "газовые камеры", про которые они безостановочно гундосят. Ибо задрали.
kulbaba: (00 очі пікассо)

Re: 12_natali

[personal profile] kulbaba 2022-12-09 10:00 pm (UTC)(link)
Бред отборный. Концентрированный. Хотя, конечно, дело вообще не в Украине, беларусам или молдаванам она бы говорила то же самое и теми же словами. Какая там может быть своя культурка, вы про что, что там той Украины, осподи... (с интонациями маргариты симоньян).

Re: 12_natali

[personal profile] pani_stosia - 2022-12-10 02:46 (UTC) - Expand

Re: 12_natali

[personal profile] ira_k - 2022-12-10 15:57 (UTC) - Expand
ukurainajin: (Default)

Re: 12_natali

[personal profile] ukurainajin 2022-12-11 12:04 am (UTC)(link)
Не те що залишиться щось, а й з'явиться набагато більше, бо не ставатиме «русс культурою».

І, до речі, міркуючи про це, я дійшов висновку, що ми-сучасні взагалі неправильно підходимо до «культури», беручи за взірець достоєвських. Ну, є в нас Жадан, Забужко, Андрухович та й навіть Семесюк — це сучасні літератори в тому самому звичному розумінні. Але ж «культура» нині має іншу структуру. У нас море митців у різноманітних форматах.
Edited 2022-12-11 01:14 (UTC)